МБОУС(К)ОШ «Надежда» г. Симферополя
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа для детей с ограниченными возможностями здоровья «Надежда» муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым
МБОУС(К)ОШ «Надежда» г. Симферополя
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа для детей с ограниченными возможностями здоровья «Надежда» муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым
Функциональная грамотность — это умение применять в жизни знания и навыки, полученные в школе. Это уровень образованности, который может быть достигнут за время школьного обучения, предполагающий способность решать жизненные задачи в различных ее сферах.
В качестве основных составляющих функциональной грамотности выделены 6 направлений: математическая грамотность, читательская грамотность, естественнонаучная грамотность, финансовая грамотность, глобальные компетенции и креативное мышление.
С 24 ноября по 5 декабря в школе была проведена неделя функциональной грамотности
Цель: развитие профессиональных навыков педагогических работников в сфере функциональной грамотности, обмен передовым опытом и оценка уровня сформированности функциональной грамотности у обучающихся.
Задачи:
- показать методы и приёмы формирования функциональной грамотности на уроках и во внеурочной деятельности, внеклассных мероприятиях и дополнительном образовании;
- обсудить проблемы и перспективы развития функциональной грамотности в школе.
- показать ценность математических знаний в профессиональной деятельности.
- помочь обучающимся в изучении правила финансового поведения.
-развитие памяти, нестандартного мышления, логики
План мероприятий
Читательская грамотность:
24 ноября Ганык Елена Богдановна в 5-А и 5-Б классах провела викторину «Мои любимые сказки». Задачей викторины было: закрепить и расширить знания детей о хорошо знакомых сказках; создать у детей радостное, эмоциональное настроение;
5-А занял 1 место, 5-Б – 2 место.
25 ноября в 8-х классах был проведен конкурс эссе «Что для меня толерантность?» Целью данного мероприятия является: воспитание толерантности, развитие у учащихся таких качеств, как терпимость друг к другу, гражданственность, патриотизм.Лучшей работой признано эссе ученика 8-А класса Пискарева Кертиса
Математическая грамотность
26 ноября Ганиевой Ленурой Рустемовной был проведен конкурс плакатов: « Занимательная математика» среди 5-9 классов.
Цель конкурса – создать условия развития активности учащихся , повысить интерес к предмету и выявить творческие способности .
Самыми лучшими плакатами признаны плакаты 5-Б, 6-Б, 7-Б классов.
27 ноября открытый урок: «Площади фигур на плоскости» 8-А класс
Цель урока: создать условия для развития умений вычислять площади фигур, применяя известные свойства фигур и формулы.
Креативное мышление
28 ноября Лукина Мария Валерьевна провела мастер-класс по изготовлению чеканки в 5-х классах.
1 декабря защита проекта: «Реклама как часть нашей жизни»
Победили 8-А
Щур Станислав
Пилипюк Роман
Марков Давид
Елагин Олег
Бочкарев Кирилл
С рекламой « крем для красоты»
Глобальные компетенции
2 декабря Коровашкин Максим Васильевич провел блиц-викторину «Своя игра» в 7-х классах
Естественно-научная грамотность
3 декабря Полторецкая Алена Александровна в 6-х классах провела викторина «Методы изучения живой природы. Организмы –тела живой природы.»
Цель викторины.: формировать познавательный интерес к изучению биологии через игру.
Финансовая грамотность.
Одним из самых интересных событий этой недели стала интеллектуальная игра по финансовой грамотности «Приключения в Страхополисе» которую провела среди учеников 8-х классов Ончурова Елена Владимировна. Учащимся были предложены задания, повышающие не только финансовую грамотность, но и общую эрудицию.
Все открытые мероприятия прошли в оптимальном темпе работы, доброжелательной атмосфере и с хорошей результативностью. На каждом из проведенных занятий педагоги формировали и отрабатывали навыки всех видов функциональной грамотности:
- читательская - работать с информацией: - находить и извлекать - осмысливать и оценивать – интерпретировать;
- математическая - формулировать, применять, интегрировать и оценивать результаты с позиции математики и реальной проблемы;
- естественнонаучная - давать научные объяснения, применять естественно-научные методы исследования, интерпретировать данные делать выводы;
- финансовая - работать с финансовой информацией; выявление, анализ и оценка проблемы применение и понимание;
- глобальные компетенции – аналитическое и креативное мышление - выдвижение, оценка и доработка идеи; развитие эмпатии и способности к сотрудничеству.
3 декабря в 8-А и 8-Б классах был проведен онлайн - урок по Финансовой грамотности на тему «Пять правил: как грамотно занимать и одалживать деньги»
На уроке ребята узнали:
У кого можно брать деньги в кредит, а у кого нельзя.
Ребята сделали вывод : Берите деньги только у легальных кредиторов — это гарантирует прозрачные условия и защиту ваших прав.
На что обращать внимание в договорах: Какие условия договора проверять особо внимательно. Максимальный процент по микрозаймам. График платежей.
Что такое кредит и цена кредита.
Виды кредита.
Ребята сделали вывод : Внимательно читайте договор, прежде чем подписать — незнание условий может обойтись дорого.
Почему важно возвращать долг вовремя : кредитная история. План действий, если не получается платить в прежнем объёме. Последствия просрочки. Коллекторы. Регламент поведения коллекторов.
Ребята сделали вывод : Взяли деньги — обязательно верните вовремя — это сохранит вашу кредитную историю и убережет от штрафов.
Кто может выступать кредитором.
Как защитить свои права: К кому обращаться, если ваши права нарушили. Самозапрет на кредиты и займы.
Ребята сделали вывод : Знайте и отстаивайте свои права — действия кредиторов и коллекторов строго регулируются законом.
14 ноября ученики 8-х классов нашей школы под руководством Ончуровой Е.В. приняли участие в онлайн-уроке финансовой грамотности по теме: «Инфляция: почему цены растут и что на это влияет?». Обучающиеся узнали, что такое инфляция, как считают инфляцию, как ей управлять, кто и как может влиять на инфляцию, и выполнили интерактивные задания. Финансовая грамотность – это важный навык в современном мире, и мы рады, что наши участники с интересом погрузились в эту тему.
12 ноября ученики 8-х классов приняли участие в мероприятии онлайн-урок : «Как начать свой бизнес: мечтай, планируй.,действуй.» Бизнес – один из важнейших базовых элементов рыночной экономики. Задача современного человека – научиться осознанному самоопределению в бизнес-пространстве. В ходе урока учащиеся получили базовые знания о предпринимательстве, узнали, как и для чего создается бизнес, с какого возраста можно стать предпринимателем, какие способности и качества для этого нужно развивать.
Ученики 5-А и 5-Б классов участвовали в онлайн уроках по темам: "Формула вклада: как сохранить и приумножить сбережения?" и "От златника до рубля: история денег в России".
С 7-28 октября проходит всероссийский онлайн-зачет по финансовой грамотности. Наша школа активно участвует в онлайн-зачете. Учителя и ученики школы получают знания по финансовой грамотности.
С 30 января по 18 апреля 2025 года Банком России проводилась весенняя сессия 2025 года онлайн-проектов по финансовой грамотности.
Основная цель которой — повышение финансовой грамотности учащихся, формирование разумного финансового поведения, ответственного отношения к личным финансам.
Были запланированы и проведены образовательные мероприятия, направленные на формирование у учащихся знаний о значении сбережений, планировании персонального бюджета, рациональном финансовом поведении, экономической культуры и др.
Педагоги рассказали о понятии финансовой грамотности, ее значимости и преимуществах.
Одним из самых интересных событий этой стала интеллектуальная игра по финансовой грамотности «Приключения в Страхополисе». Учащимся были предложены задания, повышающие не только финансовую грамотность, но и общую эрудицию.
Проводилась популяризация Единого Интернет-портала финансовой грамотности учащихся (http://www.fingramota.by) и на этой платформе ребята прошли онлайн-тест «Проверь свою финансовую грамотность».
Также учащиеся 7-9 классов приняли участия в онлайн уроках «Личный финансовый план. Путь к достижению цели.» ; « Сденьгами на «ты» , или Зачем быть финансово грамотным?». «Биржа и основы инвестирования», «Пять простых правил , чтобы не иметь проблем с долгами». В кабинете математики была организована книжная выставка «В мире финансовой грамотности».
Дети узнали много полезной информации в финансовой сфере, которая обязательно пригодится каждому из них в будущем!
В нашей школе с 10 ноября по 10 декабря проходит осенняя сессия по финансовой грамотности в формате онлайн уроков и дол-игр. Дети знакомятся с основными понятиями и процессами, которые являются важными при планировании финансового благополучия.
Учащиеся 7-8 классов приняли участие в онлайн-мероприятиях по финансовой грамотности: онлайн-уроки «Личный финансовый план. Путь к достижению цели» и «Знай свои деньги», также приняли участие в Дол-игре «Личные финансы».
В октябре 2024 года учащиеся 8 и 5 класса приняли участие в онлайн-уроках по финансовой грамотности «Все про кредит или четыре правила, которые помогут», также приняли участие в Дол-игре «Финансовые ребусы».