МБОУС(К)ОШ «Надежда» г. Симферополя
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа для детей с ограниченными возможностями здоровья «Надежда» муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым
МБОУС(К)ОШ «Надежда» г. Симферополя
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа для детей с ограниченными возможностями здоровья «Надежда» муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым
Профессиональная реабилитация лиц с особыми потребностями сегодня является одной из определяющих условий их максимальной адаптации в общественную жизнь. В комплексной системе реабилитации инвалидов профессиональная реабилитация и последующая трудовая занятость - одни из важнейших средств интеграции в общество людей с ограниченными физическими возможностями. С одной стороны, это способствует самообеспечению и материальной независимости, с другой - является средством самоутверждения личности.
Совершенствование движений и сенсомоторного развития:
проведение физкультминуток;
развитие мелкой моторики кисти и пальцев рук;
развитие навыков каллиграфии;
развитие артикуляционной моторики.
Коррекция отдельных сторон психической деятельности:
развитие зрительного восприятия и узнавания;
развитие зрительной памяти и внимания;
формирование обобщенных представлений о свойствах предметов (форма, цвет, величина)
развитие пространственных представлений и ориентаций;
развитие представлений о времени;
развитие слухового внимания и памяти;
развитие фонетико-фонетических представлений, формирование звукового анализа.
Развитие основных мыслительных операций:
навыков соотносительного анализа;
навыков группировки и классификации (на базе овладения основными родовыми понятиями);
умения работать со словесной и письменной инструкциями, алгоритмом;
умение планировать деятельность;
развитие комбинаторных способностей.
Развитие различных видов мышления:
развитие наглядно-образного мышления;
развитие словесно-логического мышления;
умение видеть и устанавливать логические связи между предметами, явлениями и событиями.
Коррекция нарушений в развитии эмоционально-личностной сферы (релаксационные упражнения для мимики лица, драматизации, чтение по ролям и т. д.)
Развитие речи, овладение техникой речи.
Расширение представления об окружающем мире и обогащении словаря.
Коррекция индивидуальных пробелов в знаниях.
Социально-бытовая ориентация.