МБОУС(К)ОШ «Надежда» г. Симферополя

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа для детей с ограниченными возможностями здоровья «Надежда» муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым

Рекомендации коррекционных педагогов

Коррекционно-психологическое сопровождение

Профессиональная реабилитация лиц с особыми потребностями сегодня является одной из определяющих условий их максимальной адаптации в общественную жизнь. В комплексной системе реабилитации инвалидов профессиональная реабилитация и последующая трудовая занятость - одни из важнейших средств интеграции в общество людей с ограниченными физическими возможностями. С одной стороны, это способствует самообеспечению и материальной независимости, с другой - является средством самоутверждения личности.

 

Основные направления коррекционной работы МБОУС(К)ОШ "Надежда"

  1. Совершенствование движений и сенсомоторного развития:

    • проведение физкультминуток;

    • развитие мелкой моторики кисти и пальцев рук;

    • развитие навыков каллиграфии;

    • развитие артикуляционной моторики.

  2. Коррекция отдельных сторон психической деятельности:

    • развитие зрительного восприятия и узнавания;

    • развитие зрительной памяти и внимания;

    • формирование обобщенных представлений о свойствах предметов (форма, цвет, величина)

    • развитие пространственных представлений и ориентаций;

    • развитие представлений о времени;

    • развитие слухового внимания и памяти;

    • развитие фонетико-фонетических представлений, формирование звукового анализа.

  3. Развитие основных мыслительных операций:

    • навыков соотносительного анализа;

    • навыков группировки и классификации (на базе овладения основными родовыми понятиями);

    • умения работать со словесной и письменной инструкциями, алгоритмом;

    • умение планировать деятельность;

    • развитие комбинаторных способностей.

  4. Развитие различных видов мышления:

    • развитие наглядно-образного мышления;

    • развитие словесно-логического мышления;

    • умение видеть и устанавливать логические связи между предметами, явлениями и событиями.

  5. Коррекция нарушений в развитии эмоционально-личностной сферы (релаксационные упражнения для мимики лица, драматизации, чтение по ролям и т. д.)

  6. Развитие речи, овладение техникой речи.

  7. Расширение представления об окружающем мире и обогащении словаря.

  8. Коррекция индивидуальных пробелов в знаниях.

  9. Социально-бытовая ориентация.

 

pdf
Самообразование коррекционных педагогов..pdf
pdf
Методическое объединение педагогов коррекционно-развивающей направленности.pdf

    Наш сайт нуждается в файлах Cookie

    Этот сайт использует cookie-файлы и другие технологии для улучшения его работы. Продолжая работу с сайтом, Вы разрешаете использование cookie-файлов